О будущем воздушных ворот края
- Подробности
- 22.05.2017
Повестка дня состоявшегося выездного заседания Комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края была довольно обширной. Обсуждались вопросы о результатах работы по повышению качества и эффективности функционирования аэропорта "Емельяново", о текущем состоянии, реконструкции и перспективах развития аэропорта, о ходе строительства нового пассажирского терминала и перрона в аэропорту. Терминал будет иметь пропускную способность не менее 2,5 млн пассажиров в год. В аэровокзале будет установлено 6 телескопических трапов, 4 эскалатора, 21 лифт и 4 подъемника.
Депутаты, члены правительства, представители Счетной палаты Красноярского края и общественности, в том числе отраслевого профсоюза, посетили строительную площадку нового пассажирского терминала, действующие пассажирские и грузовой терминалы главного аэропорта нашего края. Депутаты в очередной раз на месте ознакомились в динамике с ходом работ и уже выполненным объемом. На состоявшемся в аэропорту заседании прошло обсуждение вопросов повестки дня, заслушана информация руководства, мнения депутатов и других участников заседания. В очередной раз обсуждался вопрос возможности функционирования аэропортов "Емельяново" и "Черемшанка" в статусе единого предприятия. В этот раз на мнение депутатов положительное влияние оказала презентация перспективы реанимирования аэропорта "Черемшанка", презентованная руководителем аэропорта А.Колесниковым и преимущества базирования в этом аэропорту государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа", раскрытые депутатам генеральным директором предприяти В. Мордань. По словам генерального директора аэропорта «Черемшанка» на сегодняшний день предприятие является убыточным из-за низкого потока пассажиров. Периодически появляются предложения его закрыть, а обслуживание рейсов перевести в аэропорт "Емельяново", но реанимировать «Черемшанку» вполне реально.Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. Сроки постройки составят всего 3—4 месяца, стоимость проекта относительно низкая.
По расчетам руководства, отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки — как транзитных, так и на север края, пассажирских и грузовых. Проект поддержал депутат Валерий Фарукшин, заявивший, что для северян авиация — единственная возможность добраться до центра с северных территорий края. Доступный транспорт важен для жителей Эвенкии, Таймыра, и немаловажно, что будет бюджетная стоимость билетов, доступная для северян. Кроме того, это не потребует дополнительных бюджетных средств. Председатель территориальной организации отраслевого профсоюза Т.Орлова поддержала мнение депутата, сообщив о неоднократном рассмотрении в предыдущие годы на заседаниях комитетов Законодательного Собрания края вопросов по этим аэропортам и всегда депутаты находили разумное решение, обеспечивающее сохранение самостоятельности аэропорта "Черемшанка" и его служб, дающих рабочие места для многих жителей Емельяновского района.
Министр транспорта края С. Еремин на заседании комитета высказал свою точку зрения в отношении аэропортов, подчеркнув, что они не конкуренты друг другу, потому что выполняют разные задачи малой и большой авиации, являясь сегментами с разными условиями и потребностями. Больше депутаты к этому вопросу не возвращались, перенеся внимание на варианты финансовой поддержки международного аэропорта, на возможность строительства грузопассажирской ветки железной дороги и запуска электропоездов из Красноярска до аэропорта Емельяново.
На прозвучавшее со стороны депутатов предложение главе администрации Емельяновского района ориентировать молодежь района на учебу в авиационных учебных заведениях, в том числе в Красноярском филиале Санкт-Петербургского Государственного университета гражданской авиации, для последующей работы в аэропорту, председатель территориальной организации Профсоюза предложила депутатам оказать содействие в решении экономических проблем филиала для его сохранения на территории края. Проводимое в настоящее время сокращение штата, в связи со значительным недофинансированием в 2017 году, при не решении финансовой проблемы, может иметь продолжение, что не способствует сохранению кадров, имеющихся в филиале факультетов и в целом самого филиала в крае , если не проявят заинтересованность органы власти края и руководители предприятий, которые в ближайшее время могут столкнуться с проблемой кадрового дефицита. Проблематично будет заинтересовать молодых специалистов столичных учебных заведений работой в крае без соответствующих программ закрепления кадров. Подготовка кадрового резерва авиации за счет выпускников школ края наиболее реалистична.