МФТ в борьбе за права работников гражданской авиации

От охраны труда и здоровья до права на забастовки Международная Федерация Транспортников во всем мире оказывает поддержку работникам гражданской авиации, включая кабинные экипажи, наземный персонал и авиадиспетчеров.
Вмешательство профсоюза изменило жизнь трудящихся и спасало их. Сегодня в центре внимания профсоюзов стоят серьезные проблемы. Подключайся и помоги нам кое-что изменить.Так обращается МФТ к профсоюзам гражданской авиации всех стран мира.

Основные проблемы, актуальные для всех стран:

Недисциплинированные пассажиры

Нарушающие порядок или недисциплинированные пассажиры создают проблемы для бортпроводников и персонала наземного обслуживания, а также для остальных пассажиров.

 

Для решения проблемы пассажиров, нарушающих порядок и сквернословящих, мы сотрудничаем с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и ИКАО  International Civil Aviation Organization(ICAO) – Орган ООН для гражданской авиации.

На переднем крае защиты от недисциплинированных пассажиров находится наземный персонал, предупреждающий насилие в полете, а также кабинные экипажи. Следует повысить их статус профессионалов по безопасности. МФТ хочет привлечь внимание к занятиям по безопасности для тех, кто общается с пассажирами.

Мы хотим, чтобы авиакомпании признали, что кабинные экипажи – это не только обслуживающий персонал, но и профессионалы обеспечения безопасности.

Еще одна проблема - качество воздуха

Качество воздуха в самолете вредит здоровью кабинных экипажей, пилотов, наземного персонала и др. Это проблема, которую следует изучить и выпустить нормативный документ.
Работники гражданской авиации сообщали о симптомах от общего недомогания до туннельного зрения, обмороков и потери памяти, а это уже серьезные проблемы, подвергающие риску здоровье и безопасность других работников и пассажиров.
В салоне современного пассажирского самолета вентиляционная система обычно подает воздух, отбираемый у компрессора Это означает, что он может быть загрязнен парами топлива, гидравлической жидкости, противообледенительной жидкости, а также озоном и выхлопными газами.
Работники наземного обслуживания, работающие вблизи выхлопов самолета и наземной техники (автомобилей и погрузчиков) подвергаются воздействию смеси потенциально опасных загрязняющих веществ, а также пестицидов.
Мы намерены изменить ситуацию обращением в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и в Центр ЕС по стандартизации (CEN).
Мы также сотрудничаем с такими организациями как Международная инспекция по качеству воздуха в салоне самолета (GCAQE), чтобы довести наши опасения до ведомства стандартизации ЕС.

Удобные флаги- следующая проблема

Либерализация и дерегулирование гражданской авиации привели к тому, что авиалинии идут в обход правил ради того, чтобы оставаться конкурентоспособными и рентабельными. Одной из таких практик снижения затрат является проникновение в ГА системы удобных флагов (УдФ).

Что такое «удобные флаги» в авиации?

Авиалиния, владельцы которой находятся в одной стране, может «уйти под другой флаг» путем регистрации компании и парка самолетов за рубежом. При этом она получает преимущество за счет более низких регистрационных сборов, низкого или нулевого налогообложения и свободы нанимать дешевую рабочую силу, тем самым лишая трудящихся достойной заработной платы, надлежащих условий труда и правовой защиты.

Условия труда ухудшаются вследствие роста «социального демпинга». Именно тогда работодатели ищут в других странах персонал, который можно нанять еще дешевле и зачастую на худшие условия труда.
На этом рынке без правил, где работники гражданской авиации стали товаром, международные стандарты постоянно нарушаются.

МФТ подняла тревогу относительно УдФ более 10 лет назад. Практика не нова; термин используют международные организации, включая регулятора – Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).В настоящее время мы стараемся воздействовать на них разбором конкретных ситуаций и примерами извлечения уроков из опыта морского транспорта.
Наши цели включают:

-показать реальное воздействие УдФ на авиационную безопасность и правопорядок;

-призвать ИКАО к сотрудничеству с другими организациями ООН, в особенности с МОТ (Международная организация труда);

-разработать инструкции для обеспечения устойчивого развития воздушного транспорта во взаимодействии с его работниками;

-обеспечение достойных условий труда для всех работников гражданской авиации.

Что можете сделать вы?

Если УдФ еще не затронули вас или ваш профсоюз – это всего лишь вопрос времени. Это «гонка по нисходящей» – помогите нам остановить ее!
Чем вы можете помочь, чтобы изменить жизнь работников гражданской авиации:
 -проводить кампании за улучшение условий труда в гражданской авиации и привлечь внимание международных регуляторов;

-назначить контактное лицо и лоббировать ИКАО и вашего национального представителя в ИКАО;

-повысить число трудящихся, состоящих в профсоюзе;

-информировать членов профсоюза о проблемах и о их воздействии на трудящихся;

-держать нас в курсе проблем и успехов вашего профсоюза