О ситуации с заключением ОТС в гражданской авиации

ОПАР направил в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве РФ информацию по ситуации с заключением ОТС в гражданской авиации с предложением рассмотреть ее на заседании Комиссии. Начиная с 2012 года Общероссийский  профсоюз  авиационных  работников неоднократно обращался  как к руководству Минтранса России и Росавиации, так и к крупнейшим работодателям отрасли, в т.ч. РСПП (ввиду отсутствия отраслевого объединения работодателей гражданской авиации), по вопросу  заключения  отраслевого  соглашения  в  гражданской  авиации.  Отсутствие  такого  соглашения,  являющегося  основой  для  заключения  коллективных  договоров,  существенно  ограничивает  трудовые  права  работников, создает  трудности  для  профсоюзных организаций  и  негативно  сказывается  на  социальном  партнерстве  в  отрасли.

Предложения профсоюзов гражданской авиации о необходимости создания отраслевого объединения работодателей неоднократно озвучивались на совещаниях с руководством Министерства транспорта РФ, которое обещало подать работодателям «сигнал» о необходимости формирования полноценного объединения. ДО настоящего времени «сигналы» регулятора услышаны не были. Попытки  ОПАР решить  эту  проблему  на  региональном  уровне (через инициирование заключения региональных отраслевых соглашений не  везде  находят  понимание  и  поддержку  ввиду  отказа  основных  работодателей  сотрудничать  с  профсоюзами. Таким  образом,  проблема  не  решается  ни  на  федеральном,  ни  на  региональном  уровнях.

 Считаем,  что  для  ее  преодоления  следует  внести  изменения  в  часть 5 статьи 35  Трудового  кодекса  РФ,  предусматривающие  замену  альтернативных  норм  о  создании    комиссий  по  регулированию  социально-трудовых   отношений  императивными  нормами (слова «могут образовываться» следует заменить словом «образовываются»). В  результате,  на  наш  взгляд,  представители  работодателей  уже  не  смогут  саботировать  создание  отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений  и  работу  в  них,  как  это  происходит  сейчас.ОПАР считает,  что  предложенная  мера  направлена  на  защиту  социально-трудовых  прав  и  интересов  работников  авиапредприятий.    Не менее удручающая ситуация сложилась и с попытками привлечь в качестве стороны ОТС Росавиацию.

Профсоюзы гражданской авиации России - Общероссийский профсоюз авиационных работников (ОПАР), Профсоюз летного состава России (ПЛС России), Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС ГА России), являющиеся в соответствии с частями первой и третьей статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации представителями интересов работников организаций, в отношении которых Росавиация осуществляет функции и полномочия учредителя направили в Росавиацию предложение о начале коллективных переговоров по заключению Отраслевого соглашения по организациям, подведомственным Росавиации.

Источник : сайт ОПАР