Информация стала доступнее

Любой россиянин, который пользуется порталом Госуслуг и является льготником, с начала декабря может узнать в личном кабинете о полагающихся ему мерах социальной поддержки. Сейчас в России реализуется около трех тысяч всевозможных мер поддержки, которые получают примерно 54 млн человек. Это пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные и другие категории граждан.
Ранее о доступных мерах поддержки можно было узнать, лишь обратившись лично в многофункциональный центр – такой способ остается актуальным. Сейчас все должно происходить автоматически.

К примеру, после рождения ребенка родителям будет предоставляться информация о причитающихся пособиях. В будущем вдобавок к уже имеющимся возможностям планируется запустить телефонный сервис по информированию граждан о льготах.
Узнать полную информацию о господдержке с 20 декабря смогут и бизнесмены – на эту дату запланирован старт нового Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих господдержку. На этом ресурсе владельцы компаний и самозанятые смогут узнать о субсидиях, льготных кредитах, гарантиях и т. п. Пока для поучения информации бизнесу приходится изучать несколько ресурсов различных ведомств, выискивая причитающиеся льготы. Для того чтобы «включить» функцию, необходимо дать согласие на получение уведомлений непосредственно на портале.
Правительство также разрешило льготникам оформлять билеты на электрички и поезда дальнего следования дистанционно. На деле такая возможность появится со следующего года, когда перевозчики интегрируют свои информационные системы с федеральными базами, содержащими списки инвалидов и прочих льготников. Операторы на кассе будут самостоятельно проверять данные – надобность ездить в кассу лично и предоставлять документы отпадет.