ОПАР направил предложения в Общенациональный план действий, обеспечивающих рост доходов и экономики

 

Общероссийский профсоюз авиационных работников предложил включить в правительственный «ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, РОСТ ЭКОНОМИКИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ» системные меры поддержки авиакомпаний и аэропортов, что позволит исключить массовое высвобождение работников авиапредприятий, нарушения их трудовых прав.

С негативными последствиями распространения коронавирусной инфекции, массовой отменой международных рейсов столкнулись и авиакомпании и аэропорты, которые, в том числе, реализовали или находятся в начальной стадии инвестиционных программ.

Организациям гражданской авиации необходимо предоставить государственные гарантии, предусмотреть полное или частичное покрытие затрат авиакомпаний на аэропортовые услуги и топливообеспечение за счет государственных субсидий, предоставить аэропортам, а также топливо-заправочным комплексам и хэндлинговым компаниям государственные гарантии по исполнению платежных обязательств крупнейших авиакомпаний России на период до конца 2021 года.

В связи с ограничениями по прекращению авиасообщения необходимо освободить аэропорты от уплаты арендных платежей за пользование федеральным имуществом аэродромов, ввести льготу по налогу на прибыль для аэропортов, заключивших концессионные соглашения, а также предоставить отсрочку по уплате налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды.

Следует рассмотреть административное ограничение возможности дополнительного истребования кредитов, финансирование затрат авиапредприятий на сохранение штата работников, освобождение от требований уплаты дивидендов, ускоренный возврат НДС по реализуемым инвестиционным проектам.

В целях совершенствования нормативной базы, регламентирующей авиаперевозки, необходимо внести в воздушное законодательство такое понятие, как обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), а также урегулировать в правовом поле права и обязанности обеих сторон договора воздушной перевозки при возникновении форс-мажора.

Следует рассмотреть возможность закрепления на законодательном уровне изменения к требованиям по возврату денежных средств за отмененные авиаперевозки в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), которые бы позволили авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров» или выдавать «ваучеры» или иной, установленный законодательством, документ.

ОПАР считает необходимым незамедлительно на порядок увеличить объем финансирования существующих программ субсидирования региональных авиаперевозок.

Принятие указанных мер будет способствовать сохранению уникального кадрового состава авиаработников, минимизирует риски социальной дестабилизации.