- Подробности
-
06.09.2017
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части допуска к управлению транспортными средствами водителей при осуществлении ими предпринимательской или трудовой деятельности" предусматривает запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона. Это ограничение весьма актуально для водителей транспортных средств служб спецтранспорта аэропортов. Во благо это или против их трудовых интересов?
Одновременно вносятся изменения в Трудовой кодекс, в том числе в ст.81 , согласно которых отказ работника от прохождения независимой оценки квалификации, когда это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, будет еще одним основанием для увольнения. Здесь уже обязательность проведения независимой оценки квалификации касается неограниченного числа работников разных профессий.
Возможно, инициаторы изменений имели ввиду только водителей - участников дорожного движения, для наведения порядка на дорогах и снижения случаев аварийности и не будет касаться водителей служб спецтранспорта аэропортов и других предприятий, работа которых тоже связана с управлением транспортными средствами , но не на дорогах, а на ограниченной территории этих предприятий. Но в законе эта особенность не прописана. А практика показывает, как несовершенство законодательства, не там поставленная запятая, меняет смысл предложения и отрицательно сказывается на трудовой деятельности работников.
Обсудив проект совместно со специалистами служб спецтранспорта, профсоюзный актив аэропортов дал ряд предложений, которые направлены в ЦК Профсоюза.
Одновременно, с учетом расходов работодателя на проведение независимой оценки квалификации работников и прохождение работниками такой оценки за счет работодателя, предложено внести дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации.