О передаче аэропортов в ФКП

Вопросом исполнения поручения Президента РФ в отношении второго этапа передачи в ФКП «Аэропорты Красноярья» северных аэропортов ГП КК «КрасАвиа», наряду с Губернатором, министерством транспорта края, депутатами ГД на протяжении длительного периода занимались профсоюзные органы всех уровней. Ответ Губернатора на встрече с профактивом 6 октября т.г. и отсутствие в поручениях министерствам поручений по северным аэропортам, требует проведения переговоров в министерстве транспорта и правительстве края для определения дальнейших действий профсоюзов для решения вопросов улучшения качества труда, качества обслуживания пассажиров и качества жизни авиационных работников северных аэропортов.

Состоялась встреча председателя территориальной организации Т. Орловой с зам. председателя ФПКК Ледовских С.Ф. для определения круга лиц для встречи и переговоров по судьбе северных аэропортов на ближайший период и перспективу. По результатам встреч будут определены позиции и действия профсоюзов.

О Резолюции съезда

Состоялись переговоры Т. Орловой с председателем ЦК Профсоюза Селитринниковым В.О. по вопросу действий ЦК по продвижению принятой на съезде Резолюции по образовательным учреждениям ГА.

Выступление на Съезде и подготовка Резолюции была поручена Красноярской ТО. Принятая на съезде Резолюция, по сообщению председателя ЦК, была представлена Общественному совету Росавиации, получила одобрение поддержки от отраслевого профсоюза. При полной уверенности министра транспорта РФ М.Соколова о необходимости вхождения учебных заведений гражданской авиации в Национальный транспортный университет, авиационная общественность считает такое решение недопустимым. Многочисленные обоснования можно найти в сети интернет, газете «Воздушный флот», ознакомившись с обращениями руководства Росавиации, Общественного совета, Совета ветеранов, членов МАРАП в Минтранс.

Терком направил предложения для включения в проект «Концепции развития образования в сфере гражданской авиации до 2030 года».

Работа с проектами постановлений и законов

Терком продолжает работу с проектами постановлений, отменяющих социально-значимые постановления советского периода, в первую очередь, касающихся работников разных специальностей отрасли и семей, имеющих детей:

Подробнее...

О конкурсе

По просьбе ЦК Профсоюза терком подготовил проект Положения о конкурсе на лучшего подписчика на газету «Солидарность», который планируется провести в 2017 году. Поводом проведения конкурса для ЦК Профсоюза послужило решение Съезда ФНПР о расширении подписки на профсоюзную газету для обеспечения максимальной доступности для работников профсоюзных новостей.

Наша организация в этом конкурсе имеет шанс выйти в лидеры. При поставленной для профсоюзных организаций задаче обеспечить подписку одной газеты на 100 членов профсоюза, наша территориальная организация предоставляет возможность 47 работникам иметь свой экземпляр газеты. Красноярский край в целом лидирует по подписке, предоставляя возможность знакомиться не только с новостями российских профсоюзов , но и с опытом работы и достижениями своих земляков. Каждая организация и член профсоюза может сообщать свои новости и свое мнение в нашу профсоюзную газету. Ее просто надо начать читать, чтобы узнать много интересного о жизни профсоюзов. Тогда ни у кого не возникнет сомнений в необходимости профсоюзов в обществе и в каждом коллективе. Но, чисто теоретически, ждать пока твои сто коллег прочитают газету и ты, наконец, получишь ее в руки, абсурд. Даже наша газета на 47 членов профсоюза не решает проблему. Значит надо учиться работать с газетой. А опыт работы – есть в этой же газете.

За достойный труд

Вчера, 6 октября 2016 года, состоялось собрание коллектива Красноярского ЦГМС с рассмотрением в повестке дня информации о прошедшем съезде Профсоюза, принятых решениях и действиях ЦК ОПАР по обеспечению выполнения резолюции в отношении социальных вопросов работников Службы. Собрание проведено в рамках проходящей недели действий профсоюзов «За достойный труд».

Подробнее...

О спорте неземном

Тема Универсиады-2019 в Красноярске, на устах у многих. Даже равнодушный к спорту подключается к разговору о плюсах и минусах этого ожидаемого масштабного международного спортивного события. Организаторам, соответственно, хочется показать город в лучшем свете. Обсуждаются спортивная и культурная составляющие. Стоит задача без излишней помпезности более широко представить Красноярск спортивный.

Красноярский аэроклуб тоже заявил о своей готовности позиционировать спортивный Красноярск и принимать участие в торжественных мероприятиях такого события. Многие красноярцы неоднократно видели и восхищались показательными выступлениями красноярских парашютистов. Завораживает сила, мощь, смелость и красота!

Первоначальное летное обучение курсантов и военно-патриотическое воспитание молодежи -основные направления деятельности аэроклуба, которым он занимается с 1934 года. Подготовлено 73000 парашютистов, более 6000 летчиков, более 500 планеристов, 39 мастеров парашютного спорта, 27- самолетного и 4- планерного спорта. Семеро из них были участниками установления мировых рекордов по парашютному спорту. 17 выпускников авиационного учебного полка стали Героями Советского Союза.
История достойная для позиционирования Красноярска, развивающего и это уникальное спортивное направление, недоступное многим другим регионам.

Ежегодно до 2000 парашютистов проходят первоначальное обучение, регулярно проходят подготовку парашютисты-спасатели и специалисты силовых структур. Если такое видишь в сериалах, то от экрана не оторвешь, чтобы в промежутке, между прочим, попить кофейку. У нас же, в Красноярске это наяву.

Профсоюзная организация аэроклуба почти стопроцентная. Сегодня они готовы продемонстрировать перед спортсменами и гостями Универсиады -19 Красноярский авиационный спорт. С небес передать эстафету грядущему спортивному событию.
Терком профсоюза обратился в Минтранс с просьбой продвижения этой инициативы. И нашел поддержку. Теперь решение за организаторами.

Конечно, выступления популярных ансамблей и солистов, чем обычно сопровождаются все масштабные мероприятия, уже отработано, проверено, гарантирует одобрение и массовость. Но не восхищение! Восхищать и вдохновлять могут только неординарные события и таланты.
Выступления в небе - это неординарно и талантливо!
Да и к месту. Большая спортивная жизнь Красноярска, демонстрируемая перед гостями Универсиады - это и такой смелый, красивый и заманчивый для молодежи - парашютный спорт.

Будем надеяться, что при всей раскрутке спортивных и культурных достижений красноярцев - этот вид спорта тоже не останется в стороне от масштабного спортивного события 2019 года.

Состоялось!

Сегодня состоялось подписание коллективного договора в государственном предприятии Красноярского края "КрасАвиа".

Большая работа профсоюзного актива, проведенная с момента разъяснения на собраниях и в индивидуальных беседах о необходимости избрания председателей профсоюзных организаций филиалов Тура, Байкит, Хатанга, Ванавара, Енисейск представителями работников, сбора доверенностей от работников на представительство их интересов, по формированию комиссии с участием представителей профсоюза летного состава и отказа прежнего руководства садиться за стол переговоров, переговоры с новым руководством, часто в режиме селекторного совещания, корректировки уже разработанного профсоюзами проекта, наконец, позади.
Коллективный договор подписан. Не обошлось без протокола разногласий. Этого следовало ожидать, поскольку надежд на такой новый для коллективов документ регулирования социально-трудовых отношений было больше, чем позволяет финансовое состояние краевого государственного предприятия. Тем не менее, стоимость социальных гарантий, предусмотренных для работников в коллективном договоре, по предварительным подсчетам, составляет более 10 млн. рублей.

Важно для коллектива то, что все локальные документы будут приниматься после предварительного согласования с профсоюзной стороной, должностные оклады будут не менее установленного регионального МРОТ, расходы по проезду в отпуск будут возмещаться в полном размере, в случае проведение профсоюзами независимой экспертизы условий труда, работодатель возмещает затраты. Включены поощрения к юбилейным датам и при награждении отраслевыми и правительственными наградами, за выслугу лет и социальные отпуска, гарантии уполномоченным по охране труда и гарантии профсоюзной деятельности.

Для кого-то это стало нормой и уже не является мотиватором вступления в профсоюз. Значимость профсоюза в решении социально-трудовых вопросов работников можно осознать вот в таких случаях, когда многолетние переговоры профсоюзной организации, насчитывающей менее 50% членов профсоюза при неверии работников в успех и нежелании работодателя считаться с такой организацией, все- таки закончились успешно и работники получили свои льготы и гарантии благодаря переговорам с представителями работодателя-профессионалами своего дела, их коллег по работе - профсоюзных активистов.

Следующий шаг- выполнение взятых обязательств и решение вопросов по протоколу разногласий.

Национальный университет – что стоит за названием?

В теркоме профсоюза авиаработников, накануне очередного Съезда, продолжается обсуждение существующих проблем, в том числе ход реализации «Концепции транспортного образования Российской Федерации до 2030 года». По Концепции, планируется создание Национального университета транспорта - многопрофильного транспортного научно-образовательного комплекса, отнесённого к ведению Минтранса России, способного решать на мировом уровне общеотраслевые проблемы вне зависимости от принадлежности к видам транспорта.

По сообщениям в прессе, Общественный совет Росавиации, совет клуба Ветеранов высшего руководящего состава гражданской Авиации (Клуб «Опыт»), Совет ветеранов центрального аппарата ГА («Авиаветеран»), Экспертный совет ГА, Профсоюзы, действующие в отрасли, обратились к руководству Минтранса и в иные вышестоящие инстанции, вплоть до президента России, с предложением приостановить очередную «образовательную реформу», которая несёт в себе разрушительную функцию. Вышеназванная Концепция, предполагающая смену учредителя учебных заведений гражданской авиации и передачи их от Росавиации в ведение Министерства транспорта РФ, не нашла поддержки в кругах авиационной общественности, более того, они против такой реорганизации.

Подробнее...