Для развития социального партнерства

Общероссийский профсоюз авиационных работников обратился к руководителям крупнейших авиапредприятий с предложением направить в Профсоюз предложения по изменению законодательства в части введения экономических стимулов и преференций для работодателей, которые вступают в объединения работодателей и присоединяются к отраслевым соглашениям.

Отсутствие в гражданской авиации отраслевого объединения работодателей препятствует заключению отраслевого соглашения по гражданской авиации, поскольку в силу законодательства сторону работодателей в этом документе представляет именно общероссийское отраслевое объединение работодателей.

Следует отметить, что в трудовое законодательство Российской Федерации включено несколько важных норм, которые предоставляют работодателям больше возможностей для гибкого регулирования трудовых отношений с учетом их финансово-экономического положения, но реализовать эти возможности работодатели могут только через отраслевое соглашение.

Речь, в частности, идет о возможностях установления по итогам специальной оценки условий труда сокращенного рабочего времени и дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (часть 2 статьи 92 и часть 3 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации) и замене указанных компенсационных мер денежными выплатами (часть 3 статьи 92 и часть 4 статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации), о возможности увеличивать до одного года учетный период для учета рабочего времени отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (часть 2 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации) и т.д.

Представляется, что этого явно недостаточно. Следовательно, необходимо совершенствовать законодательство и вносить в него нормы, согласно которым работодатели будут иметь очевидные экономические стимулы, например налоговые льготы, льготы при госзакупках, предоставлении государственной поддержки и т.д., от участия в объединениях работодателей и от присоединения к отраслевым соглашениям.

С учетом изложенного Профсоюз просит дать конкретные предложения о внесении изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты в части введения экономических стимулов и преференций для социально-ответственных работодателей, которые вступают в объединения работодателей и присоединяются к отраслевым соглашениям.

Профсоюз готов заручиться поддержкой ФНПР и инициировать внесение в законодательство поправок в части поддержки социально-ориентированных работодателей и их объединений.

Опыт- на благо отрасли

Член коллегии Росавиации, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев введен в Центральный комитет Общероссийского профсоюза авиационных работников.

«Перед  ОПАР стоит целый ряд задач. Например, одна из них – создание в гражданской авиации общероссийского объединения работодателей, что недавно обсуждалось на совещании с Министром транспорта Евгением Дитрихом. Я благодарен за оказанное мне доверие и готов использовать свой многолетний опыт юридической и управленческой работы на благо сотрудников и работодателей авиационной отрасли!» - отметил ректор МГТУ ГА Борис Елисеев.

Проекты поддержаны

 Председатель ОПАР принял участие в заседании Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта. На заседании были рассмотрены проекты профстандартов в области гражданской авиации: «Аэродромный работник гражданской авиации», «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации».Рабочая группа поддержала проекты этих стандартов и предложила их на рассмотрение в Министерство труда России.

О проведении Съезда Профсоюзов России

 На заседании Генерального Совета Федерации Независимых Профсоюзов России принято решение о созыве X съезда ФНПР 20-22 мая в Москве. Профлидеры намерены отчитаться о выполнении решений IX съезда ФНПР, рассмотреть резолюцию X съезда, определиться с программой ФНПР на ближайшее время, а также провести выборы руководящих и контрольно-ревизионных органов.
В выступлении председателя ФНПР Михаила Шмакова отмечено, что актуальность проведения X съезда ФНПР заключается в том числе, в необходимости проанализировать работу профсоюзов в ответ на имевшие место в отчетный период серьезные социальные вызовы, что настало время для внесения поправок в Закон о профсоюзах, там, где это требуется, менять методику и тактику  борьбы за социально-трудовые права работников.

Подробнее...

Избран новый председатель

В первичной профсоюзной организации Красноярской РПСБ избран новый председатель. Ранее избранный перешел на другую работу, что послужило причиной досрочного прекращения его полномочий, как председателя, и избрания нового профсоюзного лидера.

Председателем профсоюзной организации стал Сухих Иван Геннадьевич. Он пополнил ряды молодых профсоюзных лидеров Красноярской территориальной организации. 

Реальные результаты сотрудничества

 Социальная программа в ООО "Аэропорт "Емельяново" разработана в соответствии с коллективным договором и представляет собой отдельную статью бюджета. В 2018 году ее стоимость составила около 30 млн. рублей.

 Программа включает в себя социальные гарантии для разных категорий работников, учитывая возрастные особенности, события в жизни каждого, материальное положение и возникающие непредвиденные  ситуации.

 Непременным условием, как самым значимым для работников, является индексация заработной платы и ее повышение. В 2018 году она поэтапно повышалась в апреле, июле и октябре, достигнув в конце года средней по производству 34906 руб, по предприятию 39475 рублей.

Подробнее...

И вновь о социальном партнерстве

В целях стимулирования участия работодателей в системе социального партнерства на заседании Рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений рассмотрен вопрос: « Проведение консультаций о возможных преференциях социально – ответственным работодателям, участвующим в системе социального партнерства».

Для стимулирования участия работодателей в системе социального партнерства предлагалось рассмотреть вопрос о включении критерия «участия работодателя в общероссийских объединениях работодателей и отраслевых соглашениях на федеральном уровне» в качестве дополнительных требований к участнику закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подробнее...

О показателях эффективной деятельности

Подготовлен проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, работы их руководителей и об установлении выплат стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации».

Проект приказа определяет показатели эффективности деятельности федеральных бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, работы их руководителей, а также критерии оценки их эффективности.

Несомненно, производственные и экономические показатели являются основными показателями эффективности деятельности любого руководителя, в формировании которых решающую роль играет производительность труда. Поэтому учет мотивирующих и демотивирующих факторов в деятельности тех, кто эти показатели повышает, не менее важны для руководителя. Забота о персонале, совершенствование социального партнерства в коллективах для взаимного учета интересов и повышения качества жизни работников, формирует вкус к работе и желание повышать эти производственные и экономические показатели.

Проект приказа Минтранса России разработан в целях расчета выплат стимулирующего характера руководителям федеральных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.